Пятница, 26.04.2024, 18:41
наш новый адрес - tabuny.edu22.info
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости ЕГЭ/ГИА 2010 [13]
Последние Новости и Результаты ЕГЭ/ГИА 2010
Новости Школы [69]
Горячие новости школы
Новости сайта [4]
Обновление разделов сайта
Открытые уроки и классные часы [1]
Открытые уроки и классные часы, проведённые в школе
Конкурсы и олимпиады [1]
Наши победы во всевозможных конкурсах и олимпиадах
События недели [3]
Мероприятия, проводимые в течении недели
Объявления [1]
Объявления для учеников, учителей, родителей
Спорт [1]
Спортивные достижения учеников
Архив новостей
Наш опрос
Как вы относитесь к введению комендантского часа для подростков?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Готовность к школе - что это?

Когда лучше отдавать ребенка в школу? Как определить готов ли он к этому? Что необходимо успеть сделать и о чем подумать до сентября? Как сделать так, чтобы поступление в школу и адаптация к ней прошли гладко? В чем должна заключаться подготовка к школе?

Эти и множество других вопросов неизбежно встают перед родителями семилетнего ребенка.

Итак, давайте по порядку.

Не случайно школьное обучение начинается именно с 6,5 лет. Школьник отличается от дошкольника не только тем, какое  заведение он ежедневно посещает (школа или детский сад). Это один из переломных этапов в жизни, в психологии называемый кризисом 7 лет. Он вызван тем, что привычная деятельность и статус уже не может удовлетворить возросшие потребности ребенка. В первую очередь это познавательный интерес и желание быть взрослым.

Понятие готовности к школе включает в себя несколько составляющих.

Интеллектуальная (или познавательная) готовность.  Это необходимый уровень развития мышления, внимания, памяти, готовность руки к письму, а также необходимые учебные навыки (счет, чтение, письмо). Внимание родителей, как правило, сосредоточено именно на ней. Ей же посвящены многочисленные пособия, продающиеся в магазинах.  Это очень важная составляющая школьной готовности. Но здесь сразу хочется предупредить родителей о возможных ошибках.

Не надо пытаться пройти до школы программу первого класса. Этим вы не только не поможете, но наоборот усложните жизнь ребенку. Во-первых, если то, что будет изучаться на уроках, будет уже хорошо известно малышу, то интерес к учебе пропадет очень быстро - ребенку просто станет скучно. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя успешным, гораздо важнее позаботиться о том, чтобы на высоком уровне были развиты его способности. Чтобы он мог уверенно держать ручку и проводить четкие линии (развитая мелкая моторика рук), чтобы у него были сформированы пространственные представления, фонематический слух (умение правильно различать звуки в словах), мышление и память. И если все это будет развито соответственно возрасту, поверьте, малыш быстро и с интересом научится и писать и читать и считать. Во-вторых, имейте в виду, что программа и технология преподавания в школе может отличаться от той, по которой готовится к школьному обучению ваш ребенок. И неправильно (или просто по-другому) сформированные навыки станут преградой для успешного обучения, ведь переучиваться всегда сложнее, чем учиться.

Но неумение ребенка считать или писать – не самая большая трудность, с которой он может столкнуться в школе. Это не станет непреодолимым препятствием, если малыш хочет учиться и готов быть школьником со всеми вытекающими из этого статуса плюсами и минусами. В психологии это называется мотивационной готовностью. Она формируется в последние годы дошкольного детства, и означает, что игра теперь не основной вид деятельности, а приятный отдых. Ребенок готов посвятить себя учебе. Чтобы проверить так это или нет, предложите выбор: что купить ребенку в магазине? Новый пенал (или любой другой значимый для ребенка предмет из отдела канцтоваров) или игрушку? Что он предпочтет? И еще обратите внимание на то, как ребенок относится к поступлению, что знает о школе и чего ожидает от нее? Имейте в виду, что положительные или отрицательные ожидания зависят в первую очередь от вас самих. Что вы рассказываете ребенку о своих школьных годах? Это очень важно. Можно рассказать о том, какая недобрая у вас была учительница в младших классах, можно о том, как вас ругали за двойки, или о том, как вам доставалось от мальчиков из параллельного класса. А можно о том, как было интересно на первых уроках и экскурсиях или как вы до сих пор дружите со своей соседкой по парте. И даже если ваш собственный школьный опыт был скорее негативным¸ не стоит передавать его целиком ребенку – у него своя судьба.

Еще один залог успеха обучения в школе – достаточный уровень развития воли и самоконтроля. Ведь никогда раньше ребенку не приходилось так много сосредотачиваться, запоминать, «держать себя в руках» в течение 40 минут урок за уроком, никогда раньше его действия не были настолько четко прописаны, не было вокруг столько новых правил, обязательных для исполнения. Без развитой воли тут никак не обойтись!

Ну и последняя составляющая успешного обучения в школе – это готовность и умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, войти в новый мир социальных отношений. И это совсем не то же самое, что общение малышей в детском саду или на детской площадке. Взаимоотношения детей становятся глубже, содержательнее. Формула «кто со мной сейчас поиграл, тот и мой друг» перестает работать. Мнение одноклассников становится значимо и начинает влиять на самооценку, на представление ребенка о себе.

Обычно к семи годам многие из  описанных признаков школьной готовности формируются, что называется, сами собой. Но, учитывая как много всего должен знать, понимать и уметь ребенок, становится, очевидно, что готовиться к школе надо заранее. Как это лучше сделать? Самостоятельно дома или на специально организованных занятиях в детском саду или в группе кратковременного пребывания? Решать вам, но имейте в виду, что сформировать у ребенка необходимые учебные навыки вы сможете и дома (взяв на вооружение соответствующие пособия). А вот научить его работать в группе, выполнять единые для всех учеников требования, дать представление о том, как же выглядит школьная система обучения – нет. С этими задачами гораздо лучше справятся педагоги детского сада, педагоги в группах кратковременного пребывания  или учителя из школы, куда вы собираетесь поступать (в школах организуются подготовительные курсы для будущих первоклассников).

Весной, перед поступлением, имеет смысл пройти психолого-педагогическую диагностику готовности к школе. В Табунской средней школе диагностика будущих первоклассников будет организована в марте. Мы постараемся   определить уровень школьной зрелости по всем описанным признакам, и подскажем вам над, чем еще нужно поработать в оставшиеся перед поступлением месяцы.

Счастливой школьной жизни вашему ребенку и вам вместе с ним!

Форма входа
Погода
Табуны 
Мини-чат
Календарь
Сетевой город
Алтайские каникулы
Мониторинг kpmo.ru
Copyright MyCorp © 2024