Правила работы с гиперактивным ребенком
К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно вовремя переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.
работайте с ребенком в начале дня;
оставайтесь хладнокровными; не перегружайте ребенка;
делайте перерывы в работе (игры-разрядки, физкультминутки);
не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
чаше садитесь рядом с ребенком;
договаривайтесь заранее о нужных делах;
четко и понятно инструктируйте ребенка;
чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
давайте ребенку право выбора.
"Скорая помощь" при работе с гиперактивным ребенком.
-Отвлечь ребенка от капризов.
-Поддерживать дома четкий распорядок дня.
-Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
-Задать неожиданный вопрос.
-Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
-Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
-Не приказывать, а просить (но не заискивать).
-Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.